Новости компании 2х2

Переход на цифровую маркировку товаров в России

С целью борьбы с контрафактной продукцией, очистки потребительского рынка от подделок, для увеличения поступлений налоговых отчислений в бюджет правительством РФ было принято решение о создании в стране системы цифровой маркировки продукции.

Некоторые товары маркируются уже сегодня, для других вводится система тестирования. Завершить переход планируется к 2024 году.

В ноябре прошлого года перспективы и сложности развития программы, ожидания предпринимателей от ее реализации обсуждался в рамках VI Международного форума «Антиконтрафакт – 2018».

Создание и развитие системы будет инвестировать центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). На это планируется потратить 200 млрд рублей. В ближайшие два года обязательной маркировке подвергнутся десять товарных групп, в том числе изделия легкой промышленности, обувь, духи, табачная продукция, шины, лекарства.

Преимущества внедрения цифровой маркировки

Суть работы системы – присвоение каждому товару уникального цифрового кода с криптографической защитой, исключающей подделки. От внедрения получат выгоды:

• государственные органы – за счет увеличения налоговых выплат и повышения прозрачности рыночных отношений;

• производители, поскольку соответствующие нормам и стандартам товары обеспечат рост рыночной доли и эффективность бизнес-процессов;

• потребители, приобретающие доброкачественную продукцию.

Система позволит отследить полную логистическую цепочку, включая проверку кода товара при продаже на онлайн-кассе.

В рамках пилотных проектов уже разработаны мобильные приложения для проверки качества товаров на кассе. Однако они пока проходят стадию тестирования, поэтому работают не совсем корректно. В идеальном варианте цифровой паспорт позволит:

• однозначно идентифицировать товар;

• узнать полную историю его движения, от производителя до потребителя;

• выяснить состав;

• дополнить паспорт необходимой информацией.

Европейский стандарт штрих-кода

European Article Number (EAN) – европейский стандарт штрих-кода, автоматизирующий торговые процессы, складской учет и процедуры логистики. Но он не является уникальным, у производителей может быть несколько штрих-кодов на один и тот же товар. EAN не сообщает дополнительные данные, которые желают знать современные покупатели: состав продукта, путь к торговой точке, автоматически считываемый срок годности.

Изменения в программном обеспечении онлайн-касс

Переход на цифровую маркировку товаров предполагает обновление внутреннего программного обеспечения онлайн-касс. Крупнейший в России производитель ККТ, компания АТОЛ, реализовал данный функционал в 2017 году. Кроме этого:

• компания предлагает фискальные регистраторы, способные пробивать маркированные товары;

• в ближайшее время будет анонсирована прошивка для бюджетного устройства АТОЛ 91 Ф;

После внедрения системы цифровой маркировки товаров станет невозможным работать без 2D-сканера штрих-кода. На переходный период АТОЛ предлагает недорогие модели, осуществляющие сканирование.

Функцию приема маркированных товаров планируется реализовать посредством софта электронного документооборота, что избавит компании от рутинных бумажных операций.